Разработка интерактивного задания с использованием сервиса Kahoot в образовательном процессе

УДК 377.8

Титова А. Д.,

преподаватель

ГАПОУ МО «Мурманский педагогический колледж»,

г. Мурманск, Россия

Питель С. Т.,

Преподаватель

ГАПОУ МО «Мурманский педагогический колледж»,

г. Мурманск, Россия

Разработка интерактивного задания с использованием сервиса Kahoot в образовательном процессе

Аннотация

В статье рассматривается возможность реализации интерактивного теста на примере изучении темы «Вектора» для студентов СПО, изучающих общеобразовательную дисциплину «Математика». Материал разработан с помощью сервиса Kahoot, который позволяет на уроках оптимизировать учебный процесс, расширить кругозор студентов, развить познавательную активность и самостоятельную деятельность обучающихся. 

Ключевые слова

Kahoot, математика, вектора, квиз, интерактивные средства.

В современном мире главной задачей образования является не просто обеспечить фундаментальными знаниями обучающегося, а создать всевозможные условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию и к самостоятельной деятельности.

Процесс обучения становится динамичным, активным. Появляются новые интерактивные средства обучения, позволяющие обеспечить взаимодействие педагога и обучающегося. Создание и разработка задания с использованием интерактивных средств, позволяет осуществить проверку знаний обучающихся, и использовать их в закреплении материала. Рассмотрим онлайн — сервис для образовательных проектов обучающую платформу – Kahoot.

Сервис Kahoot – это игровая обучающая платформа, используемая в классе (в школах) и других учебных заведениях для создания интерактивных заданий. Педагог может создать онлайн — викторины, тесты, опросы, учебную игру (в том числе марафон знаний), используя приложение как в настольной версии, так и на смартфонах.

Возможности педагога при использовании данного сервиса:

  • Оценивать предшествующие знания, вводить новые концепции;
  • Принимать игры в прямом эфире через видеоконференции или отправлять самостоятельные игры для связи с обучающимися дома и в любом другом месте в рамках дистанционного обучения.
  • Импортировать или создавать слайды и объединять их с различными типами вопросов в одном бесшовном интерактивном уроке.
  • Использовать аналитику из игровых отчетов для оценки прогресса обучения.
  • Выключать таймер вопросов и назначать обучающимся «Кахуты», чтобы они играли в любом месте, в любое время на компьютере или в приложении.
  • Развивать сотрудничество, командную работу и коммуникацию, играя в Kahoots в командном режиме.
  • Объединять вопросы викторины со слайдами, опросами, головоломками и другими типами вопросов в одном «Кахуте» или использовать банк вопросов этого сервиса.
  • Проводить «Kahoot» в прямом эфире в классе (в группе) или с помощью инструмента видеоконференцсвязи. Вопросы и ответы отображаются на общем экране, в то время как обучающиеся отвечают на своих технических устройствах, педагог также может выбрать отображение вопросов на своем устройстве.

После регистрации на данном сервисе в личном кабинете пройдите пробный «Квиз», чтобы понять, как работает игра. В демоверсии вы увидите имитацию прохождения игры на экране смартфона. На этом поле в правой части будет виден вопрос, где вы сможете выбрать вариант ответа.

В задания можно включить фотографии и видеофрагменты с целью обучения или объяснения нового материала. Темп выполнения заданий регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса (см Рис. 1 Воспроизведение или редактирование теста «Вектора»).

word image 14 , Omega science, Омега сайнс

Рисунок 1 Воспроизведение или редактирование теста «Вектора»

При необходимости педагог может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость их выполнения. Табло отображается на экране компьютера или любого технического устройства педагога. Рассмотрим изображения, показывающие отчет о прохождении обучающимся, по дисциплине «Математика», теста «Вектора» (см Рис. 2).

word image 15 , Omega science, Омега сайнс

word image 16 , Omega science, Омега сайнс

word image 17 , Omega science, Омега сайнс

word image 18 , Omega science, Омега сайнс

Рисунок 2 Отчет о прохождение теста «Вектора»

В связи с внедрением элементов дистанционного обучения обучающиеся могут отвечать на созданные педагогом тесты (опрос, задания и т.д.) с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Ученикам удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты ответа на вопрос представлены геометрическими фигурами.

Для участия в тестировании обучающиеся открывают сервис и вводят PIN-код, который представляет педагог со своего устройства. Для примера приведены изображения прохождения теста обучающимся (см. Рис. 3 Воспроизведение теста, ожидание обучающихся; см Рис. 4 Прохождение теста «Вектора»; см Рис. 5 Ввод пароля и прохождение вопросов с мобильного устройства).

word image 19 , Omega science, Омега сайнс

word image 20 , Omega science, Омега сайнс

word image 21 , Omega science, Омега сайнс

Рисунок 3 Воспроизведение теста, ожидание обучающихся

word image 22 , Omega science, Омега сайнс

word image 23 , Omega science, Омега сайнс

Рисунок 4 Прохождение теста «Вектора»

word image , Omega science, Омега сайнс

word image 1 , Omega science, Омега сайнс

word image 2 , Omega science, Омега сайнс

Рисунок 5 Ввод пароля и прохождение вопросов с мобильного устройства

Одной из особенностей Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет педагогу сэкономить много времени. Вы можете перемешивать вопросы и варианты ответов. Можете настроить автоматическое прохождение вопросов, не щёлкая на кнопку «следующий» вопрос.

Рейтинг игроков, который ведется в каждой игре, будет стимулировать обучающийся запомнить как можно больше, чтобы набрать победное количество очков в следующий раз.

Сервис Kahoot можно использовать, как средство развития самостоятельной деятельности обучающихся, так и помощник при проведении различных мероприятий. Еще раз подчеркнем удобный интерфейс и простоту использования, как для студентов, так и для преподавателей.

Список используемой литературы:

  1. Ермакова Т.И., Ивашкин Е.Г. Е 72 Проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения: учеб. пособие / Т.И. Ермакова, Е.Г. Ивашкин; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е.Алексеева. – Нижний Новгород, 2013. – 158 с.
  2. Kahoot! Learning games | Make learning awesome! [Электронный ресурс] / https://kahoot.com – Режим доступа https://kahoot.com/schools-u/ свободный (Дата обращения 06.10.2021).
  3. Корпорация Российский учебник LECTA. Kahoot! – сервис для организации онлайн-викторин, тестов и опросов

    [Электронный ресурс] / rosuchebnik.ru – Режим доступа https://rosuchebnik.ru/material/kahoot-servis-dlya-organizatsii-onlayn-viktorin-testov-i-oprosov/ свободный (Дата обращения 06.10.2021).

© Титова А.Д., Питель С.Т., 2021